+7 (347) 2-850-350

+7 (917) 7-850-350

info@globalb2b.ru
Заказать обратный звонок Запросить коммерческое
предложение

Что представляет собой коленчатый вал

Коленвал или коленчатый вал двигателя - элемент, задача которого состоит в преобразовании энергии сгорания в механическую. Именно это устройство осуществляет преобразование создаваемого поршнями поступательного движения в крутящий момент. Количество оборотов коленвала всегда отражается на тахометре внутри салона. Крутящий момент от этой запчасти впоследствии передается на трансмиссию, которая и приводит в движение колеса.

Из чего изготавливается коленчатый вал

Долгое время коленвалы представляли собой сборную конструкцию. Впоследствии от нее отказались, поскольку слишком быстрое вращение вала и возникающие при этом мощные нагрузки приводили к тому, что крепежные элементы детали просто не выдерживали.

Современный двигательный элемент может иметь только цельную структуру, характеризующуюся значительными параметрами прочности. Изготавливается он методом литья, штамповки или ковки или же методом точения из таких металлов как:

Обратите внимание! Сталь с большим содержанием углерода или других легирующих элементов отличает стойкость к коррозии и воздействию химических веществ. Разрушение детали в результате коррозии исключено.

Стальные коленвалы устанавливаются в двигателях дорогих спортивных автомобилей, а также в дорогих двигателях. Их отличают меньшие габариты и вес, значительная прочность.

Конструкция коленчатого вала

В двигательной системе поршни движутся неравномерно. С коленчатым валом они связываются при помощи специальных шатунов. Именно по этой причине деталь имеет специфическую искривленную форму. Состоит она из основных элементов:

  1. Коренные шейки - детали, которые находятся непосредственно на оси коленвала. Они постоянно пребывают в картере двигательной системы и не смещаются в процессе вращения.

  2. Шатунные шейки - детали, которые в процессе вращения вала движутся по заданной окружности. Располагаются они в стороне от центральной оси. К шатунным шейкам и присоединены шатуны двигателя при помощи специальных подшипников.

  3. Хвостовик - этот элемент необходим для крепления маховика.

  4. Носок - деталь, на которой закрепляется храповик, удерживающий шкив привода ремня газораспределительного механизма (ГРМ). На шкив также надет ремень генератора, который в процессе вращения вала приводит в движение лопасти насоса гидравлического усилителя руля.

В конструкции коленвала также имеются противовесы, которые позволяют устройству вращаться по инерции. В шатунных шейках детали имеются особые масляные каналы: по ним движется моторное масло, необходимое для постоянного смазывания подшипников. В блоке двигателя коленвал закрепляется посредством коренных подшипников.

Производство цельнолитого коленчатого вала - процесс крайне сложный. Работоспособность двигательной системы во многом зависит от точности исполнения этой детали. Именно по этой причине производство коленвала осуществляется с применением сложнейшего лазерного оборудования и компьютерных программ, которые помогают определить и предотвратить любые отклонения (до сотых частей миллиметра) формы и конструкции детали, отклонения его массы.

Поделиться с друзьями:

Новости

Архив новостей >>

24.01.2018

24.01.2018

Отзывы

Записей не найдено.

Отправить заявку или запрос

Введите код
МЕНЮ Скрыть