+7 (347) 2-850-350

+7 (917) 7-850-350

info@globalb2b.ru
Заказать обратный звонок Запросить коммерческое
предложение

Трансмиссия: виды и особенности узла

Современный автомобиль состоит из ряда узлов и агрегатов, каждый из которых выполняет определенные функции. Задача трансмиссии – не только передать крутящийся момент, соединив двигатель и колеса. Этот важный автомобильный узел определяет частоту вращения, отвечает за его направление и распределение нагрузки между осями машины. Отрасль автомобилестроения постоянно совершенствуется и развивается, поэтому модернизация трансмиссии неизбежна. Но ее предназначение остается неизменным. Это – один из самых важных узлов машины, без которого невозможно ее движение.

Из чего состоит трансмиссия?

Автолюбители со стажем еще помнят, как в советские времена этот узел упрощенно именовался коробкой передач. И это действительно была коробка, которая передавала крутящий момент от двигателя к колесам. Точнее, сама коробка была лишь частью системы, с помощью которой можно было управлять автомобилем.

Чтобы понять, как это действует, представьте классический шуруповерт, который без насадки будет в хозяйстве совершенно бесполезен. И именно насадка выполняет функции связующего звена между устройством и болтом, который нужно закрутить. Примерно так же действует автомобильная трансмиссия, с той лишь разницей, что имеет более сложное устройство. Она состоит из:

Коробка передач призвана регулировать частоту крутящего момента, который передается от двигателя к колесам. В народе эту часть устройства нередко именуют переключателем скоростей, и то действительно так. Именно при помощи КПП задается скорость движения автомобиля.
Сцепление в машине можно сравнить с кнопкой пуска в том же шуруповерте. Предназначено оно для того, чтобы обеспечить связь между коробкой передач и приводом. «Выжимая сцепление» водитель передает усилие двигателя коробке передач, где, если можно так выразиться, происходит его трансформация.

Далее усилие двигателя поступает на главную передачу, задача которой – «доставить» крутящий момент к колесам через мост. Попутно происходит распределение крутящего момента на колесные пары, для чего используется дифференциал. В зависимости от типа коробки передач эта часть узла может располагаться в самой КПП, в картере либо в раздатке. Карданный вал – последняя составляющая узла под названием трансмиссия. Его задача заключается в том, чтобы плавно, без рывков и неприятного скрежета передать крутящий момент колесам. Если карданный вал плохо отрегулирован, то езда на автомобиле может превратиться в настоящую пытку.

Виды трансмиссии

Различают четыре типа коробки передач, каждый из которых имеет свои особенности, преимущества и недостатки. Опытные автолюбители советуют новичкам приобретать навыки вождения на машине с механической КПП, утверждая, что после такой «школы жизни» на дороге ничего не страшно. В этом есть доля правды, так как переключать скорости в механической коробке передач приходится вручную, с помощью специального рычага. Это весьма неудобно, но зато механическая КПП по своей надежности и способности экономить горючее превосходит все другие типы трансмиссии.
Автоматическая коробка передач считается одной из самых лучших, так как позволяет управлять автомобилем как в ручном, так и в бесконтактном режиме. Но имеет один существенный недостаток, который связан с дороговизной обслуживания узла. Это касается не только более высокого расхода масла, но и стоимости ремонта. Сама по себе автоматическая КПП обойдется в несколько раз дороже механической.

Роботизированная трансмиссия появилась относительно недавно, такую коробку передач опытные водители часто именуют устройством для «чайников». Этот вид КПП хорош тем, что не требует от того, кто находится за рулем, никаких усилий – все задачи выполняет робот. Хотя при желании можно использовать и ручное переключение скоростей. Главным недостатком такой КПП является отсутствие плавности при переключении, что сопровождается рывками и сильно раздражает во время езды.

В последнее время все большей популярностью пользуется бесступенчатая коробка передач, де крутящий момент передается при помощи цепи либо ремня. Это позволяет избежать рывков и увеличивает срок службы двигателя. Такой вариант трансмиссии идеале ля семейного автомобиля, на лихачить а котором никому не придет в голову. Да и не получится это, так как автомобили с бесступенчатой трансмиссией отличаются медленным разгоном. Среди существенных недостатков такого варианта КПП – дороговизна в обслуживании и эксплуатации.

Поделиться с друзьями:

Новости

Архив новостей >>

24.01.2018

24.01.2018

Отзывы

Записей не найдено.

Отправить заявку или запрос

Введите код
МЕНЮ Скрыть